Опыт строительства ж

Опыт строительства жОпыт строительства ж/д в России и перспективы развития ж/д.

1. Организация строительства и переустройства ж/д, Прокудин И.В.

2. Переустройство ж/д под скоростное движение поездов, Прокудин, Грачев, Колос.

3. Особенности строительства ж/д в районах распространения вечной мерзлоты и болот. Жинкин, Грачев.

4. Строительство вторых путей. Соколов.

Опыт строительства ж/д в России и перспективы развития ж/д.

1825 г. — первая ж/д Стоктон – Дарлингтон, паровозы Стефенсона (Англия.

1830 г. — вторая линия Ливерпуль – Манчестер.

1830 г. — Балтимор – Огайо, первая ж/д США (24 км.

1869 г. — сеть ж/д США составляет 85 тыс. км построенных и эксплуатируемых магистральных ж/д.

1838 г. — дорога Санкт-Петербург – Царское Село.

1843-51 гг. — линия Санкт-Петербург – Москва, 644 км, строится сразу двухпутной.

Земляное полотно отсыпали сразу на всем протяжении линии, строительство вели по многолучевой схеме. Базы строительства размещали в местах расположения пересечения с водными путями. Снабжение техникой осуществлялось через Петербург. На линии построено множество ИССО, среди которых встречаются мосты ферменной конструкции (во времена строительства эта конструкция была инновационной.

Средняя скорость пассажирского поезда составляла 40 км/ч (время в пути 12 часов), для грузового поезда — 16 км/ч (21-22 часа.

Планируемые линии: Санкт-Петербург – Варшава, Санкт-Петербург – Донбасс, линии до Одессы, Новороссийска, Севастополя и т.д.

В начале 60х годов 19 столетия главой МПС становится Мельников. Государство заключает договора на постройку 26 линий.

Транссиб. Начало строительства в 1891 г. окончание — 1913 г. (21 год). В эксплуатацию сдавалась частями, в своем первом варианте проходила по территории Китая.

Мурманская линия строилась в крайне неблагоприятных условиях в период первой мировой войны 1913-16 гг.

1920 г. — принимается план первой пятилетки, в нее включена электрификация ж/д и строительство 25-30 тыс. км новых ж/д.

Турксиб — 1927-30 гг.

1. По характеру временного развития.

2. По виду готовой строительной продукции.

3. По количеству бригад одного типа.

4. По характеру учета объектно-ресурсных связей.

По виду готовой строительной продукции.

1. Частный поток — это элементарный поток, связанный с выполнением некой простой операции или работы, и, соответственно, результатом будет являться выполненная работа или операция (вырытый котлован, смонтированный фундамент.

2. Специализированный поток — это несколько частных потоков, увязанных между собой во времени и пространстве, результатом будет являться группа построенных однотипных сооружений (построенные сборные ЖБ трубы на участке ж/д и т.д.

3. Поток объектный — это несколько специализированных потоков, увязанных между собой во времени и пространстве, результатом будет являться готовый объект (построены все трубы и мосты, построено ЗП, объектный поток по сооружению ВСП.

4. Комплексный поток — это несколько объектных, и продукцией в этом случае является построенный участок ж/д.

5. Групповой комплексный поток — это несколько комплексных потоков, продукцией будет являться полностью построенная дорога.

По характеру временного развития.

По количеству бригад одного типа.

С использованием одной бригады.

С использование нескольких бригад одного типа.

По характеру учета объектно-ресурсных связей.

С однородным изменением ритма.

С неоднородным изменением ритма.

Все параметры потоков можно разделить на три группы.

Захватка — фронт работы бригады, выполняющей цикл работ за определенный промежуток времени (небольшое сооружение, часть сооружения с повторяющимися одинаковыми строительными процессами). В пределах захваток увязываются между собой частные потоки.

Участок — участок сооружения или его часть, в пределах которых развиваются и увязываются между собой специализированные потоки (группа построенных малых водопропускных сооружений.

Объект — отдельные сооружения, их группы, в пределах которых развиваются и увязываются между собой объектные потоки (поток по возведению водопропускных сооружений, ЗП, ВСП.

Комплекс объектов — одно из направлений развертывания строительства железной дороги, пусковой комплекс. В пределах комплексов увязываются комплексные потоки.

Группа комплексов объектов — железная дорога или другое предприятие целиком, в пределах которых увязываются групповые комплексные потоки.

Количество захваток, участков, объектов и т.д. N.

Количество потоков (частных, специализированных, объектных и т.д.), n.

Мощность потока или его интенсивность, I —количество продукции, выпускаемое потоков за единицу времени.

Продолжительность строительства.

Ритм потока (модуль цикличности) — продолжительность выполнения одной работы в пределах захватки, объекта и т.д.

Шаг потока — промежуток времени между началами работ двух смежных операций на сооружении.

Период развертывания потока — это период времени, в течение которого в строительный процесс включаются бригады.

Период свертывания потока — это период времени, в течение которого происходит отток рабочих.

Период установившегося потока — это период времени, в течение которого численность рабочих остается неизменной.

Организационные интервалы — интервалы, вводимые между смежными работами на одном сооружении во избежание простоя бригад.

Технологические перерывы — это интервалы времени. вводимые между смежными работами для выполнения требований по технологии работ.

Период выпуска готовой продукции — период, за который появляется первая готовая продукция строительства.

По своей сути это та же циклограмма, но представленная в цифровом виде.

Увязка деятельности подрядных организаций.

Создание оптимальных планов деятельности строительных организаций (проектной организации.

Оперативное управление строительным производством.

Элементы сетевой модели.

1. «Работа» — любой процесс, требующий затраты времени и ресурсов, и изображается в виде стрелки, над которой указывается название работы, а под ней продолжительность работ.

2. «Зависимость» или логическая связь — это технологическая или организационная взаимосвязь между работами. Показывается пунктирной линией и не имеет временной зависимости.

3. «Событие» — это результат завершения одной или нескольких работ, которые создают предпосылки для выполнения последующих работ. Обозначается кружком. Обозначение работ ведется путем присвоения каждому «Событию» имени из одной буквы латинского алфавита.

Путь — непрерывная последовательность работ и зависимостей.