Основы освещения: краткий список света в кино

Основы освещения: краткий список света в киноОсновы освещения: краткий список света в кино.

Premium Beat составил простейшее руководство, в котором указаны самые распространенные виды освещения в фильмах, с какой целью они применяются и что надо помнить, прежде чем приступать к их использованию.

Освещение неотъемлемая часть операторской работы и по совместительству одна из немногих сфер кинематографа, в которой есть бесчисленное количество схем. Как и в случае с терминологией, связанной с камерами, в освещении существует множество вариантов инструментов и терминов. Все они могут быть весьма запутанными.

Нет единственного правильного способа выстроить свет. Сцена может быть освещена несколькими способами разными операторами, и в каждом из вариантов настроение и воздействие изображения будет отличаться. Тем не менее, существует простейший список размещения осветительных приборов.

Ниже основные способы размещения осветителей и названия для них. Важно помнить, что терминология может отличаться.

Рисующий свет основной компонент освещения сцены. Он наиболее интенсивный и прямой во всей сцене. Его устанавливают в первую очередь, чтобы осветить форму актера или другого объекта съемки.

Что надо помнить.

Не располагайте источник рисующего света рядом с камерой. Это сделает освещение плоским и неинтересным.

Если рисующий свет расположен сбоку или сзади актера, он создаст загадочное или драматичное настроение, а в целом сделает изображение темнее.

Рисующий свет основной свет в трехточечной системе освещения.

Заполняющий свет освещает тени, созданные рисующим. Обычно расположен с противоположной стороны и не настолько сильный.

Что надо помнить.

Из-за главной функции заполняющего света важно, чтобы он сам был незаметен и не создавал своих собственных теней. Чем ближе он к камере, тем меньше от него теней.

Заполняющий свет легко создать даже без дополнительных источников: достаточно расположить отражатель в трех четвертях от рисующего. Свет попадет на него и отразится на объект съемки.

Заполняющий свет измеряется пропорцией рисующий/заполняющий. Она описывает относительное количество света от источников этих двух освещений. Например, пропорция 1:2 означает, что заполняющий свет по интенсивности вполовину ниже, чем рисующий.

Контровой свет освещает актера или объект сзади и обычно расположен выше них. Часто используется для того, чтобы отделить объект или актера от темного заднего плана и придать им более отчетливые формы и глубину. Это поможет ему выглядеть объемно.

Что надо помнить.

Нерассеянный солнечный свет может быть слишком ярким для объекта съемки, но может выделить его в качестве контрового.

Используя солнце как контровой свет, вы можете применить отражатель, чтобы отразить солнце, снизив его интенсивность, обратно на актера.

Чтобы создать силуэт, экспонируйте контровой свет и уберите рисующий и заполняющий.

Прекрасный доступный источник контрового освещения ARRI 150.

Рисующий, заполняющий и контровой свет являются частью схемы трехточечного освещения. Вы можете узнать о нем больше из этого видео.

Как вы, наверное, уже догадались, боковой свет исходит из плоскости, параллельной актеру. Он прекрасно подходит для драматического напряжения и работы со светотенью. Это традиционная техника, которую применяли в фильмах-нуар.

Что надо помнить.

Для драматического освещения боковым светом лучше использовать его без заполняющего или же оставив его отношение к рисующему очень низким, например 1:8.

Боковой свет идеально подходит для демонстрации текстуры.

Практическое освещение это реальное освещение непосредственно в рамках самой сцены. Это может быть домашняя лампа, телевизор, свечи, полицейские огни и так далее.

Что надо помнить.

Лампы часто использовались в классических голливудских картинах. Взять, к примеру, кадр из Славных парней , представленный выше. Там лампы главный источник освещения, который также увеличивает глубину сцены.

Часто лампы оснащают диммером, но у вас может не быть возможности установить соответствующий переключатель. Поэтому вы можете отрезать рассеивающий фильтр и обернуть его вокруг лампы.

Если только вы, как Стэнли Кубрик на Барри Линдоне , не снимаете на объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, свечи сами по себе будут недостаточным источником света для сцены.

Ниже небольшая видеоинструкция, как показывать горящие свечи при небольшом бюджете.

Существуют несколько приспособлений, например тканевых или на основе поролона, призванных отражать свет, но эту роль могут также выполнять стены, или потолок: возможности безграничны.

Что нужно помнить.

Поролоновые панели имеют матовую поверхность и дают самый мягкий отраженный свет.

Отражатели с серебряной поверхностью могут создавать жесткий свет и часто отражают с интенсивностью от силы источника, в зависимости от расстояния.

Отраженный свет, полученный благодаря отражателю, может быть универсальным. Вы можете взять рисующий, заполняющий и контровой свет и равномерно осветить объекты на заднем фоне благодаря отражателю.

Термин, который описывает скорее размер осветителя, нежели его положение. Мягкий свет исходит от крупного источника: либо самого осветителя, либо рассеивателя. У такого света мягкие тени или их нет совсем.

У жесткого света четкие и резкие тени. Жесткое освещение дает полуденное солнце или же маленький осветитель. Подобного света обычно стараются избегать.

Что надо помнить.

Прямой солнечный свет чаще всего жесткий и требует рассеивания.

Источники света маленького размера дают жесткий свет, а большого мягкий.

Чтобы продемонстрировать разницу между мягким и жестким светом, покажу вам изображение из короткометражки. Нам пришлось ждать, пока солнце скроется за тучами, поскольку освещение было слишком жестким.

Яркий стиль без теней с большим количеством заполняющего света. Часто использовался в классическом Голливуде 30-х и 40-х годов, в особенности в комедиях и мюзиклах.

Сегодня чаще всего применяется в рекламе косметики, ситкомах и музыкальных клипах. Тем не менее, ему до сих пор находится место в современном кино (выше кадр из фильма Гарри Поттер и Дары смерти: Часть вторая.

Что надо помнить.

High Key не имеет теней.

Некоторые участки изображения могут казаться передержанными.

Обычно получают при помощи переднего освещения.

У него низкое соотношение рисующего к заполняющему свету.

По большей части темное изображение с малым количеством света. Практически или полностью отсутствует заполняющий свет. Low Key больше сосредотачивается на тенях, нежели на самих объектах съемки. Часто используется в хоррорах и триллерах.

Что надо помнить.

Часто подобного стиля можно достичь при помощи одного источника.

У Low Key высокое соотношение рисующего к заполняющему свету.

Выглядит лучше, если использовать источник жесткого света.

Мотивированное освещение имитирует естественный источник внутри сцены. Разница между мотивированным и практическим освещением в том, что мотивированное усиливает или воспроизводит практическое.

Что надо помнить.

Заявите источник мотивированного освещения заранее, как в сцене, так и в расписании съемок. Если мотивированным источником является окно, а съемки продолжаются до вечера, тогда как история разворачивается днем, вы сможете увеличить количество фильтров или изменить их вид, чтобы освещение совпадало с заявленным ранее.

Убедитесь, что у вас есть правильные фильтры правильных цветовых температур, чтобы освещение совпадало с источником мотивации.

Очень важно, чтобы ваш осветитель вел себя так же, как и предполагаемый источник. Если мотиватор лунный свет, а ваш осветитель выдает жесткий свет в 5600k, сцена будет неправдоподобна.

Естественное освещение то, которое уже существует на локации. Это может быть само солнце в пустыне или же уличные фонари в городе.

Что надо помнить.

Если вы используете в качестве источника солнце, стоит тщательно планировать съемку в зависимости от его положения и погоды.

Раннее утро или поздний вечер замечательное время с золотым освещением.

Следите за временем: солнце быстро меняет свою интенсивность и цвет к концу дня.

Посмотрев на этот список, можно подумать, что одно определение может подойти к другому термину. И в этом прелесть освещения оно действительно может. Один термин, связанный с размещением света, может легко смешаться с другими.

К примеру, кадр из Человека из стали ниже использует мониторы компьютеров в качестве практического источника света, который в то же время является и рисующим.

В данных разделах CINEMOTION представляет последние новости кино- и телеиндустрии, экспертные мнения, а также интервью с известными сценаристами, режиссерами, продюсерами и актерами.

Здесь публикуется информация о новых тенденциях в творчестве, фотографии со съемочных площадок, а также творческие советы, которые известные сценаристы, режиссеры, продюсеры и актеры дают начинающим кинематографистам.

ТЕХНОЛОГИИ В КИНО И на ТВ.

В этом разделе вы узнаете о технических новинках и важных событиях в мире теле- и кинотехнологий.

КИНО- И ТЕЛЕБИЗНЕС.

В данном разделе сайта вы найдете информацию об актуальных новостях российского и мирового медиабизнеса.

Работа в кино и на ТВ, кастинги.

В этих разделах публикуются вакансии медиаиндустрии, а также объявления о кастингах.

Здесь представлены курсы и обучающие программы, которые проводит наша Школа телевидения, кино и литературы, где вы сможете освоить сценарное и актерское мастерство, продюсирование, режиссуру и многое другое.

2014 Cinemotion.

Все материалы, размещённые на сайте, защищены авторским правом. Разрешается некоммерческое использование материалов в сети Интернет с обязательной гиперссылкой на данный сайт.

Мы в социальных сетях.